Социально-психологическая служба

Социальный  паспорт  учащихся

 2022-2023 учебный год
№ СОШСиротыПолуси-ротыДети  из непол. сем.Инв в школеИнв на домуИз мн.дет. семей

 

Черноб.Баткен.Афган.БеженцыРодит. Инв-ыИз небл семейМало-обесп.Дети участников 7 апреля
СОШ №8771082352426852261

Количество учащихся, получающих льготы

№ СШ2022-2023
Горячее питание  за счет МБГорячее питание за счет арендаторов (внебюджетные  средств)Виды помощи, оказанной малообеспеченным детям
Количество учащихсяОбщая сумма

(т. сом)

Количество учащихсяОбщая сумма

(т. сом)

Количество учащихся

(летний лагерь)

Общая сумма

(т. сом)

122490

 

Информация о социальное  состояние детей в школе

тоголок жетимЖарым жетимИнвалид окуучуТолук эмес үй-бүлөөКөп балалуу үй-бүлөөАз камсыз үй-бүлөөАвган сог. кат.үй-бүлөөБаткен сог. кат.үй-бүлөөМигрант үй-бүлөөИштеген окуучуапрель рев.кат. үй-бүлөөтурмуш шарты оор (неблагоп)
15118934
27423362161
341222991211
411111459171
592242134
615320323841
718275031541
8114181331107
911212215103
101217622
111413214
жалпы586131982913143523017

Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. 

Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Социально-психологическая служба нацелена на:

  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей,
  • учащимся с ограниченными возможностями здоровья,
  • учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство,
  • неадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в КДД;

Основной целью работы социально-психологической службы лицея является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Задачами социально-психологической службы являются:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы);
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;
  • Организация определённых мероприятий и психологических методов на преодоление психологических трудностей в обучении и развитии учеников;
  • Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по запросам и данным диагностического минимума;
  • Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; психодиагностическая работа в 1 — 11 классах;
  • Создание психологических условий (консультирование, просвещение) для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в школьном обучении (ситуации сотрудничества);
  • Профориентационная работа в 9 — 11 классах;- Выявление одарённых детей и работа с ними;
  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
    Функции службы:
  • Социально-педагогическая: оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
  • Социально-правовая: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Специалисты социально-психологической службы:

  • Абдилла кызы Акылай – социальный педагог
  • Айдарова Жанар Омуралиевна — педагог-психолог.

Социальная служба

Объект сопровождения: семья опекунов (попечителей) как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности опекаемого (подопечного) и всех членов семьи.

Субъекты сопровождения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые (подопечные), кандидаты в опекуны (попечители), опекуны (попечители), семья опекунов (попечителей) в целом.

Цель сопровождения: осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической поддержки и помощи семьям опекунов (попечителей) на всех этапах развития семьи.

Задачи:

  1. Уменьшить до минимума поток детей, направляемых в образовательные организации и увеличение детей устроенных в семьи.
  2. Снизить возврат детей из опекунских (попечительских) семей в образовательные учреждения.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности опекунов (попечителей).
  4. Осуществление квалифицированного сопровождения на всех этапах развития опекунской (попечительской) семьи.
  5. Проведение мониторинга эффективности функционирования семьи.

Формирование позитивных установок в обществе к опекунским семьям.

Основные принципы:

  • Принцип личностного подхода. Данный принцип основан на уважении личности ребенка, родителя и их потребностей.

Главным является эмоциональное благополучие ребенка в стенах опекунской семьи. Основа принципа — «счастливые родители — счастливые дети».

  • Принцип командной работы. Участие всех специалистов службы в разработке и осуществлении единой тактики и стратегии сопровождения семьи.
  • Принцип мобильности. Быстрое реагирование на возникающие проблемы и своевременное оказание необходимой помощи.
  • Принцип коллективной ответственности. Распределение ответственности между всеми участниками деятельности.
  • Принцип системности. Сопровождение осуществляется над всеми членами семьи, и Семья рассматривается как некая социальная система связей и отношений.

Функции службы сопровождения:

  1. Проведение всесторонней оценки потребностей ребенка с точки зрения возраста, пола, состояния здоровья и особенностей личности.
  2. Осуществления комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью.
  3. Установление психологической совместимости ребенка с кандидатом в опекуны (попечители) и членами его семьи.
  4. Осуществление подготовки и обучения кандидатов в опекуны (попечители).
  5. Оказание координирующей, психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи опекунам.
  6. Проведение мониторинга развития опекаемого (подопечного) и оценка эффективности деятельности опекуна (попечителя).

Основные формы работы с приемными семьями:

  • тематические занятия для опекунов и попечителей (по запросу) в форме занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий, бесед, групповых консультаций;
  • коррекционно-развивающие занятия с опекаемыми детьми;
  • педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций в состав которого входят специалисты службы сопровождения опекаемых семей, приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.

В своей работе служба руководствуется документами:

  • Закон КР об образовании,
  • Семейный кодекс КР,
  • Конвенция о правах ребенка,
  • Конституция КР,
  • Закон «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Документы школьной и районной администрации.